Блог,  Записки дизайнера

Архитектура в романе Достоевского «Идиот»: вымысел или реальность?

Начнём эту рубрику с исследовательской работы: «Архитектура в романе Достоевского «Идиот»: вымысел или реальность? «

Что мне дало исследование? Что я делал не так? Были те или иные решения полезны, приносили ли они мне пользу? Какие качества во мне помогло развить исследование? В общем полный самоанализ 🙂 Полезно посмотреть на свою работу со стороны: её детали, характер, выделить плюсы, минусы и т.д. В будущем это предостережет от неверных шагов и неприятных ошибок. Думаю, это будет одна из самых полезных рубрик, которая поможет и мне и вам!

Саморефлексия

Это моя первая исследовательская работа. Она интересна тем, что это начало ознакомления с миром исследований и презентаций, выявления целей, постановки гипотез, определения объектов и предметов исследования. И конечно не обошлось без ошибок, и неудач. Но по прошествии времени начинаешь иначе смотреть на ошибки — там, где споткнулся, стараешься больше не спотыкаться. Из всех ошибок складывается картинка — опыт.

НАСТАВНИК

Сразу скажу, что на протяжении всей работы у меня был наставник — дабы в последствии у вас не возникло смущения, что всё я делал сам. Соответственно моё первое исследование я делал с наставником, общался со сведущими людьми, экспертами в той или иной области.

Если кто спросит, как это исследование связано с интерьером:

В колледже, на первом курсе, где у нас еще нет профильного образования (начнется со второго), нам предлагают участвовать в разнообразных проектах, исследованиях и т. п. Цель и задумку проектов нам предоставляли выбирать самим. Делать работу по профилю было не обязательно. Выбирая слишком замысловатое, расплывчатое, мудреное, пытаться достать до звёзд — не благоразумно. Лучше выбрать то, в чем ты что-то понимаешь, что тебе по душе. Это может быть хобби, увлечение и т. п. Возможно, мысль навязчивая, но говорю из опыта за прошедший год. Много учащихся просто не смогли реализовать задуманное. Но и это большой опыт работы со своим временем и силами. В последующие разы, избирая новый проект, у них есть опыт, который предостережет от неудач. Думаю, теперь стало немного понятней почему исследование напрямик не связано с интерьером.

Так как я учусь по специальности дизайнера, то тема архитектуры мне интересна и близка. Наиболее эта тема изучена относительно романа «Преступление и наказание». Мне хотелось изучить архитектуру Петербурга в романе «Идиот». Достоевский грамотно передаёт основные черты и характер строений Петербурга, взяв за основу реальные исторические прототипы. Некоторые из архитектурных сооружений и по сей день украшают культурную столицу России.

Читаете Достоевского?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Далее идет перечень важных пунктов исследования. В разделах, которых я посчитал нужными, будет отзыв — пояснение, как велась работа.

АКТУАЛЬНОСТЬ И НОВИЗНА

Читайте также: Стиль ампир в интерьере

Актуальность

Работа актуальна для студента 1 курса с точки зрения интеграции двух дисциплин (архитектура и литература). Именно такой анализ текста заставляет заинтересовать читателя, студента нашей специальности. 

Новизна

Существует много работ, посвящённых данной теме, но в своей работе мы не просто рассматриваем был или не был прототип определенного образа на момент написания романа, но и пытаемся проследить на сколько точно описан он у Достоевского, есть ли вымысел в его изображении, основываясь на исследованиях, был ли изображаемый объект во времена написания романа или же перед нами выдуманный или собирательный образ.

Начало и конец исследования

Исследование было начато в ноябре 2019г. и закончено в марте 2020г. Того выходит 5 месяцев. Особых рамок выполнения исследования не было, единственно была дата сдачи. Попутно я получил небезынтересный опыт ведения исследования и проекта одновременно, а именно, я взял и исследование, и проект (о проекте будет отдельная статья). Мне было интересно и то, и другое. Особенным образом исследование и проект не пересекались.

Но я понял, что вести два дела одновременно достаточно тяжело. Здесь нужно уметь быстро переключаться с одного на другое.

Иначе получится нервотрепка и ни того, ни другого не закончишь. В конечном итоге чудом выполнил и проект, и исследование.

ЦЕЛЬ И ГИПОТЕЗА

Цель исследования

Удостовериться в соотношении вымысла и реальности, при изображении Достоевским архитектурных сооружений в романе «Идиот». Поясняю: в своем проекте я попытался определить на реальных ли исторических прототипах основано изображение архитектуры в романе «Идиот».

Гипотеза

Архитектура в романе «Идиот» основывается только на реальных исторических прототипах. Гипотеза — предположение или догадка. К слову, гипотеза опровергалась.

Объект исследования

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ

Архитектура Петербурга до 1868-го года 19 века, встречающаяся в романе. Объект — машина, общая картина. Предмет — отдельная деталь, часть машины.

Предмет исследования

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ

Соотношение архитектурных городских строений в романе с топонимами 1868-го года 19 века.

Методы исследования

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

  • Изучение литературы и других источников информации по теме. Я использовал как литературу, так и интернет ресурсы. Из литературы у меня была книга Ф.М. Достоевского «Идиот». От корки до корки прочитал всю книгу. Выделил все моменты касающиеся местоположения, описания, и характеристики домов героев. Для меня была важно узнать вымысел или реальность, места, где побывал Князь Мышкин. Это и архитектурные объекты, описанные в романе, и квартиры, и частные домики, и т.д. Не всегда ответ был на поверхности. Иногда нужно было копнуть поглубже — прошарить все возможные источники информации, посоветоваться с наставником, знающими людьми. При необходимости использовал карты в поисковых системах, чтобы лучше понять место, о котором идет речь.
  • Сбор информации. Сбор информации и её правильная компоновка. Для удобства и эффективности работы, было важно правильно структурировать информацию, чтобы в дальнейшем не запутаться в собранном материале. Для этого использовал: документы, эксель таблицы, диаграммы, и т. п. Там, где нужно было вовлечь максимум внимания: лист бумаги и ручка. Схематичные изображения, нужные размышления — всё это записывал, для лучшей формулировки или визуализации.
  • Анализ текста. Далее информацию нужно проанализировать, просканировать. Непонятные слова — гуглишь) Сталкиваясь с неясным мне понятием, описанием и т. п. обращался к всевозможным источникам, также не забывая про живое общение, коммуникативность — особенно важный навык, умение, которое стоит развивать (о коммуникативности будет далее).
  • Сравнительная характеристика. Описанные в романе дома сопоставлял, отталкиваясь от их характеристик и местоположения. К примеру, архитектурные сооружения могли находиться на одной улице или иметь схожее описание, архитектурные черты.
  • Создание диаграммы. Диаграмма наглядно давала понять на сколько в процентном соотношении тот или иной архитектурный объект, описанный в романе, мог быть реален. Для составления диаграмм использовались все вышеперечисленные методы исследования.

А какой из методов исследования Вам понравился больше?)

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Ход работы

ХОД РАБОТЫ

1. Определение тематического материала для проведения исследования. Выявлял наиболее актуальные источники информации. Делал фокус на определенную литературу, интернет ресурсы. Узнавал круг лиц, у которых мог проконсультироваться.

2. Изучение информации по теме: роман «Идиот», критические статьи и интернет ресурсы. Необходимая работа. По кирпичику собирал информацию. В конечном итоге все пазлы собирались в один большой.

а) отбор текста по архитектурным топонимам.

б) выявление в тексте описаний упомянутых архитектурных сооружений.

3. Сравнительная характеристика отобранного материала по принципу: реальность – вымысел. Когда информации по архитектурному объекту, изображенному в произведении, накапливалось вполне, делал сравнительную характеристику по принципу: реальность – вымысел.

4. Сравнительная характеристика архитектуры в романе с описанием          прототипов.

5. Составление диаграммы на основе полученных данных. Диаграмма наглядно давала понять на сколько в процентном соотношении тот или иной архитектурный объект, описанный в романе, мог быть реален. Для составления диаграмм использовались методы, перечисленные в разделе «Методы исследования».

Критерии оценки соотношения вымысла и реальности:

  • Если описанный в романе архитектурный объект имел реальный исторических прототип, то ему присуждались проценты, в соотношении: 100% (реальность) – 0% (вымысел)
  • Если объект не имел точного местонахождения – адреса, но была известна улица, то ему присуждались проценты, в соотношении: 50% (реальность) — 50% (вымысел)
  • Если объект не имел никаких данных о его местонахождении, то ему присуждались проценты, в соотношении: 0% (реальность) — 100% (вымысел)

6. Выводы на основе исследования. Выводы выплывали на поверхность. Собранный и проанализированный материал, изученная литература, созданные диаграммы — вся проделанная работа выстроила кастет фактов. Оставалась только правильно изложить и оформить вывод. Вывод исследовательской работы: Исследование показало, что для написания романа «Идиот» Достоевский в преобладании пользовался реальными историческими прототипами.

Обратите внимание! Если вы хотите полностью разобраться в стиле «Ампир» в интерьере, то эта статья для вас. Разбираем всё по полочкам и до мелочей — Стиль Ампир в интерьере

Важные пункты работы над исследованием разобрали. Поговорим о коммуникативности.

Коммуникативность

КОММУНИКАТИВНОСТЬ

Это, пожалуй, одно из важнейших качеств, которое нужно развивать.

Умение находить общий язык с людьми — это здорово. Там, где ты не можешь справиться один, на помощь приходит твоё окружение.

Помню, на протяжении исследования, не единожды с кем-то знакомился: находил единомышленников, людей, понимающих в моём вопросе, ходил на разные мероприятия, связанные с исследованиями и т. п.

Презентации

Презентация

Читайте также: Ампир в интерьере

Наверняка самое волнительное из всей работы это презентация, защита проектов и исследований. Дело не простое, но интересное. Здесь главное не волноваться. Смотрел много коучей и тренингов, как держать себя на представлении проектов. Услышанное постепенно старался реализовать на практике. Было много, не то, чтобы поражений или крупных неудач (у себя в голове постоянно преувеличиваешь происходящее), скорее оговорок, неловких ситуаций, не точной передачи мысли, пропусков и т. п. Потом вспоминаешь всё прошедшее с улыбкой). Какой вывод из выступлений и какие навыки следует развивать в дальнейшем?

  1. Отличное знание подготовленного текста для выступления.
  2. Хорошее ориентирование в подготовленном тексте.
  3. Перед выступлением прогонять речь — рекомендую, так как сам это делал.
  4. На ровне с первым пунктом — не волноваться, быть на позитиве)

Почему важно быть на позитиве? Это задаёт ритм, характер выступления. Конечно, у каждого свой стиль. У меня это внутренне спокойствие, улыбка — не до ушей) Когда сам спокоен и слушатели спокойны.

В общем, чем больше выступлений, в которых ты заинтересован, тем лучше — решает твоё отношение к выступлениям.

А Вам интересны презентации?)

Загрузка ... Загрузка ...

Ниже предлагаю почитать некоторый самоанализ в кратких тезисах.

БЫЛО ИНТЕРЕСНО

Познавать новое. Учиться работать с исследованием.

БЫЛО ТРУДНО

Распределять время.

ПОНЯЛ, ЧТО

Начать дело задолго — правильно, разумно.

ПОЧУВСТВОВАЛ, ЧТО

От твоего отношения к исследованию зависит конечный результат.

ПРИОБРЕЛ

Опыт.

НАУЧИЛСЯ

Работать с материалом. Анализировать, собирать, изучать, создавать, делать выводы.

ПОЛУЧИЛОСЬ

Довести исследование до цели.

УДИВИЛО

Как быстро бежит время)

СПОДВИГЛО

Идти дальше.

Остаётся, основываясь на пройденном опыте, двигаться дальше!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *